Суббота, 11.07.2020, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 541

Начало » 2009 » Март » 8 » День борьбы, а не мимоз
День борьбы, а не мимоз

Московские анархисты и либертарии вышли на Арбат. Феминистки и феминисты отпраздновали 8 марта так, как это было принято изначально – несанкционированной демонстрацией.
В советское время власти взяли этот праздник под свое покровительство, что привело к его вырождению в день мимоз, комплиментов и милых дам. Таким образом официальная пропаганда закрепляла патриархальные гендерные стереотипы.
«Советским», как и постсоветским, властям было выгодно, чтобы женщины работали на низкооплачиваемых, но очень нужных обществу должностях (врачами, учителями, воспитателями, уборщицами, санитарками), выполняли практически всю бесплатную работу в сфере домашнего хозяйства и воспитания детей, но зато считали себя милыми дамами, которым «положен» кормилец, а также цветы комплименты хотя бы раз в год.
Государству подобный гендерный порядок позволяет финансировать социальную сферу по остаточному принципу, тратя львиную долю производимой трудящимися продукции на гонку вооружений и роскошь верхушки.
Ну, а почти все высокооплачиваемые должности, а в эпоху неолиберализма  также и среднеоплачиваемые, достаются мужчинам. Несмотря на то, что женщины, традиционно отвечая за детей и стариков, нередко вынуждены не только ухаживать за ними, но и в  одиночку их содержать.
Чаще всего дискриминация женщин при приеме на работу и увольнении (женщины чаще попадают под сокращение) происходит вопреки трудовому законодательству и ратифицированным международным конвенциям по борьбе с дискриминацией. В ряде случаев женщины в России официально отстраняются от некоторых относительно высокооплачиваемых работ якобы из-за их вредности. Например, им нельзя водить метро (недавно Верховный суд постановил это официально), электрички или корабли дальнего плавания. Выполнять во всех этих сферах более тяжелые, но менее престижные и оплачиваемые работы «прекрасным дамам» не возбраняется никакими законами.
Вместе с тем реклама пытается навязывать женщинам «модельные» стандарты. Те, кто принимает их как руководство к действию, вынуждены изнурять себя диетами, нанося непоправимый вред здоровью,  тратить кучу денег на приобретение модной и неудобной одежды и обуви, косметических средств, терять прорву времени на «наведение фасада». Знаменитые «90-60-90» придуманы буржуями как средство извлечения денег из карманов.
Навязываемые государством и крупным капиталом гендерные стереотипы не выгодны и мужчинам, которые стремятся не к власти, а к самореализации. «Кормилец семьи» не может себе позволить интересную, но низкооплачиваемую работу, «защитник отчечества» выполняет роль пушечного мяса в разборках между государствами и буржуйскими группировками, «мачо» не может быть самим собой в личных отношениях, а должен играть роль вечно озабоченного самца.
При всем этом  господствующая пропаганда кидает мужчинам непривилегированных классов «кость» - идею о превосходстве над женщинами. Тяготы мужской жизни частично компенсируются распространенным представлением о том, что женщины должны его обслуживать. Тем самым с государства и капитала снимается необходимость оплачивать бытовое обслуживание той части работников, которых выгодно эксплуатировать на износ. «Освобождает» мужчин гендерный порядок и от большей части обязанностей по воспитанию детей, «позволяя» уделять больше сил и времени зарабатыванию денег (для буржуя, которому достается большая часть стоимости произведенного рабочим продукта).
Чтобы сломать существующую систему господства кучки людей и подавления трудящихся, нужно в том числе сломать существующий гендерный порядок.
Участники московской несанкционированной демонстрации говорили обо всех вышеперечисленных проблемах языком уличного экшена. «Не продавайся за цветы, завтра встанешь у плиты», «Не продавайся за цветы, 8 марта – день борьбы», «Кухня и мода – это не свобода», «Шоппинг – это не творчество», «Цветы – сегодня, кандалы – каждый день», «Разные пола – равные права», «Государство – враг женщин», «Выше, выше, черный флаг, государство – главный враг» – скандировали анархофеминистки (-ты), шагая по Арбату.
Напротив театра Вахтангова несколько ребят в одних трусах, «переворачивая» идею коммерческой эксплуатации женского тела, держали банер «90-60-90 – тебе это надо?» Одевшись, ребята двинулись дальше вместе с демонстрантами, которые прошли до конца Арбата. Встречным мужчинам демонстрантки раздавали «дежурные» мимозы.
Всего в акции приняли участие около 50 человек, задержан никто не был.
Соб.кор

http://www.avtonom.org/index.php?nid=2326

 

Просмотров: 560 | Добавил: Fobos | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика

Copyleft. Информация с сайта распространяется без ограничений.Сайт создан в системе uCoz